На картине 1938 года Рерих уже, кажется, разобрался с сюжетом полностью и начинает играть и наполнять полотно знаками и смыслами, подпланами и подтекстами. А оцените цвет!
Название картины позволяет причислить сей шедевр к символизму.
Лишь для совершенствования духа мы здесь. Так не будем пресекать живоносную энергию. Понятие Сантаны есть обширное утверждение потока энергии.
Учение Живой Этики — Сердце, 400
Поток. Поток. Поток воды и водопадом — склоны гор, стеной поднимающихся на заднем плане. Под самое небо. Гималаи? Конечно.
В потоке нет ритма, есть просто белый шум. Но в картине — ритм.
Щелкают четки недвижно сидящего мудрого отшельника.
Бледно-бирюзовый, зеленоватый цвет неба — не цвет, а светлота — повторяется в воде.
Формы горных вершин повторяются в очертаниях камней, ограничивающих и направляющих горный поток.
Лилово-красный цвет дальних гор через фиолетовый переходит в густо-синий, черно-голубой.
Оранжевая жила в камне — и оранжевым показан лоб.
Слышен шум воды.
Радуга! Про радугу не сказал.
Уведомление: Сочинение по картине Заморские гости Николая Рериха | 1001 картина