• • •

На картине 1938 года Рерих уже, кажется, разобрался с сюжетом полностью и начинает играть и наполнять полотно знаками и смыслами, подпланами и подтекстами. А оцените цвет!

Река в Гималаях (Сантана). Н.К. Рерих, 1938

Река в Гималаях (Сантана). Н.К. Рерих, 1938

Название картины позволяет причислить сей шедевр к символизму.

Лишь для совершенствования духа мы здесь. Так не будем пресекать живоносную энергию. Понятие Сантаны есть обширное утверждение потока энергии.
Учение Живой Этики — Сердце, 400

Поток. Поток. Поток воды и водопадом — склоны гор, стеной поднимающихся на заднем плане. Под самое небо. Гималаи? Конечно.

В потоке нет ритма, есть просто белый шум. Но в картине — ритм.

Щелкают четки недвижно сидящего мудрого отшельника.

Бледно-бирюзовый, зеленоватый цвет неба — не цвет, а светлота — повторяется в воде.

Формы горных вершин повторяются в очертаниях камней, ограничивающих и направляющих горный поток.

Лилово-красный цвет дальних гор через фиолетовый переходит в густо-синий, черно-голубой.

Оранжевая жила в камне — и оранжевым показан лоб.

Слышен шум воды.

 

Краткое описание картины Река в Гималаях (Сантана) Николая Рериха

ОтстойРулезз (+1 рейтинг картины, 1 голосов)
Загрузка...

Река в Гималаях (Сантана) Николая Рериха: 2 комментария

  1. Уведомление: Сочинение по картине Заморские гости Николая Рериха | 1001 картина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *