Колорит известнейшей картины Василия Поленова — чисто топографическая карта. Голубой, травянисто-зеленый, коричневато-желтый, белый и коричневый.
Композиция — устойчивая, формат холста — слегка вытянутый по горизонтали, примерно как современные мониторы. Можно ставить «Московский дворик» на обои рабочего стола, он неконтрастный, спокойный, умиротворяющий. И не скажешь, что особо скучный. Сравните с двориком Саврасова.
Пейзаж задворок оживляется играющими детьми и спешащей куда-то женщиной с ведром — по виду полным. Хорошая примета.
Пейзаж подавляется храмами и господским домом за забором — вряд ли поселяне и слободчане возводили такие колонны. И на дальнем плане домишки покосились, некрашеные и небеленые — а рядом двухэтажные, ровные, богатые. Крыши крыты не соломой.
И непонятно, выстроен этой пейзаж с некоей задней мыслью или попросту писан с натуры.
Раскладывать по типам и видам колокольни и купола мы не умеем. Угадывать, что изображено на переднем плане и по центур картины — интересно, но бесперспективно. Песочница? Керосиновая будка? Смотришь, как с другой планеты.
Мы уже очень далеко от этой жизни. Мы можем прикоснуться к извечному, отправившись в деревню. На дачу. В лес, в конце концов. Но изображенная Поленовым жизнь — неизвестна нам.
Роман говорит 22.12.2014 в 10:28 пп:
Ваш комментарий ожидает проверки.
Чтаааа!?!?!??! НА КАРТИНЕ НЕТ ЛОШАДИ !!!!!!!!
«Угадывать, что изображено на переднем плане и по центур картины — интересно, но бесперспективно. Песочница? Керосиновая будка? Смотришь, как с другой планеты.»
Жертва урбанизации, это погреб!