Известное дело, на картинах русских художников дома бывают в двух вариантах — покосившаяся хата, если требуется передать загадочную русскую душу, и крепкие идеально вертикальные стены рубленых изб, если цель — изобразить широту русской натуры и основательность крестьянского подхода к делу!
На картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (или все-таки «Мороз и Солнце»? Чтобы ответить уже на этот вопрос, думается, надо анализировать мотивы язычества в применении к Солнцу как таковому, а это не наша тема) — вариант второй, однозначно.
Картина написана в советский период, что с легкостью выводится из наличия столбов с проводами. С другой стороны, столбы не так уж перегружены изоляторами — проводов всего четыре. Еще репродуктора не хватает, была бы вовсе колхозная идиллия.
Но зима, генерал Мороз, укрывает снегом приметы индустриализации и радиофикации. Из-за поворота выезжает кавалькада мужиков на санях — первый машет не то заднему, не то зрителю. В радостном предвкушении ужина — а может, и праздничного застолья — двигаются мужики к дому.
Использованные художником оттенки, а их много, передают вечерний свет — на фоне скучного блеклого голубовато-серого (мороз!) неба дорога в лиловых отсветах — а тени от деревьев имеют уже другой цвет, холодный. Можно рассматривать и рассматривать обманчиво безыскусный этюд. Цыплаков воистину был мастером подобного нюанса, и эта картина содержит бездну смысла и материала для анализа. Наш же анализ весьма поверхностен, да как тут на морозе думать :)
Уведомление: Сочинение по картине Мартовское солнце Константина Юона | 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Зима мороз и солнце Николая Анохина | 1001 картина
Уведомление: Мороз и солнце | Акварель
Уведомление: фото обои рабочего стола Лиственница в мае
Уведомление: Художник по сайтам :) фото блог » …И солнце