Ван Гог истратил, наверное, центнеры и тонны желтой краски, а если взять его подражателей и копиистов, так даже и сомнений быть не может. Желтый — его основной цвет. Говорят, что это было связано с мировосприятием в общем-то не вполне здорового художника, пусть диагноз и скрывают, или и в самом деле не могут поставить — болезнь Ван Гога уникальна, как уникален гений, присуща только ему одному.
А может быть, все намного проще, и живописец просто ухватился за прием, позволяющий изобразить свет на отнюдь не светящемся материале холста. Свет изображают либо по контрасту — светлым, белым, либо цветом солнечного света — желтым. Желтый сильнее, он горит изнутри, жарит. Но таков желтый в подсолнухах Ван Гога, в пейзажах и портретах позднего истомленного лета.
На «Миндале» же желтый — скорее лимонный. Это весна, она чиста и свежа, но без желтого не обошлось, и скучный банальный натюрморт заиграл светом — наверное, пробивающимся в спокойствие комнаты через тонкое оконное стекло. А посмотрите, как выписан прозрачный стакан. Он-то голубой. И красная тонкая линия, как без нее? Это сочетание цветов будоражит и пугает своей неизменностью — то есть невозможностью хоть на йоту отступить от равновесия в каждом оттенке.
Игра красок, игра ума… Если вам недоступно высшее наслаждение творчества или даже просто созерцания подлинников живописной классики, что же, флеш игра «Новый Марио» поможет отвлечься от забот текущего момента и вернуться в детство, когда вы проводили бездумные часы за игровой консолью, переживая и проживая истинное игровое бытие.