Эту картину называют жизнеутверждающей. Н-да…
Аркадий Рылов — ученик Куинджи — изобразил близкий и знакомый ему пейзаж северной реки с лиственницами и соснами по высоким берегам. В наступивших сумерках, по-северному растянутых, абрисы и детали приобретают обобщенность. Однако это не отчасти современный художнику Рерих; но и не Рылов знаменитых картин «В голубом просторе» и «Зеленый шум».
Колорит можно было бы называть черно-красным, если бы не синяя вода и бирюзовое небо над горизонтом, да желтые отсветы на тучах.
В медленно текущей реке отражаются низкие тучи, подсвеченные закатным солнцем. На фоне красных туч — чернильно-лиловые облака и силуэты хвойных деревьев.
Если вглядеться, вы поймете, что сосновые ветки нарисованы весной. Кверху торчат новые веточки, опушенные мягкой хвоей.
Мы смотрим на реку с высокого берега, а солнце садится за верхушки деревьев, растущих по взхолмьям противоположного берега — низкого. Там заливные луга, заячьи тропы, там нет селений на много километров.
Небо такое — круглый год. Зимой на закате, летом же всю ночь.
Композиция традиционна в части размещения горизонта и самого значительного элемента — солнечного диска. В золотом сечении то и другое, «центр» деления смещен вправо-вниз. А еще по диагонали «слева вниз направо» размещаются верхушки деревьев.
Говорите, сможете так же? Ну что же. Пробуйте…