Глядя на картины с подробно выписанным пейзажем, который представляет собой всего лишь фон, часто возникает желание убрать все остальное и оценить тот самый пейзаж. Но убери фигуры людей из «Охотников на привале» Перова — останется среднерусская или сибирская (ведь художник из Тобольска) пустошь. Вроде как на зимней дороге Саврасова.
Однако здесь не зима, хоть на заднем плане снег. Когда охотятся на тетеревов и уток? Поздняя осень, грачи улетели? Жухлая влажная трава, сырой ветреный пейзаж, раскинулись просторы безлюдные… Люди — центр и содержание картины Перова. То, что вся группа смещена влево, не вызывает отторжения и недоумения — так все хитро сделано.
В Государственной Третьяковской галерее хранится один из двух известных авторских вариантов картины.
Про пейзаж с птицами в вышине уже сказали. Перечислим второстепенные детали. Это ружья и дичь, собака, увлеченно роющаяся в траве, сумки, рожок… За охотниками — пень, большой пень со следами пилы. Люди живут неподалеку, но они ушли, заняты делом выживания. А охотнички уже потрудились — добыли более чем достаточно для шикарного жаркого.
Ужин небогатый — яичко, огурчик, хлебушко черный. Что-то вроде колбаски или вяленого мяса — неплохо сидят. Рюмка стальная валяется — видать, оприходовали фляжку, вон как заслушиваются байками.
Характеры охотников непросты, да где вы видали простого охотника? В тайге? Рассказчик поглощен действом, врет ли он? Молодой охотник справа заслушался — восхищен он событиями или мастерством предположительного враля? Третий охотник почесывает голову, шапка набекрень.
Счастливое время! Не фотография, нет. Но мгновение запечатлено, и мы это пережили.
Уведомление: Сочинение по картине Ночное Архипа Куинджи * 1001 картина
Младший захвачен рассазом старшего, а сельчанен и рад бы рассказть, но не умеет… и наслаждается рассказом барина.