• • •

Сей предмет сервировки является центральным элементом не одной картины, но наш предмет рассмотрения сегодня — только данный натюрморт. Итак, Петр Кончаловский, «Зеленая рюмка». Вот она. В центре.

Зеленая рюмка, П. Кончаловский

Зеленая рюмка, П. Кончаловский

Шикарная, мастерская, смелая композиция и великий талант уравновешивания частей картины!

Только подумайте. Рюмка — по центру, нарушая все каноны. Сверху и снизу отступает художник ровно на четверть. Почти на четверть. В этом обдуманная или интуитивно постигнутая небрежность.

Круг стола вершиной своей — опять-таки ровно по центру.

Внизу нож — и он тоже хитро уравновешен, длина клинка компенсирует тяжесть рукоятки и небольшое смещение вправо.

Рюмка стоит на смятом белом куске ткани — простите, это салфетка. Но вся салфетка — слева. А справа — бронзовый (или просто крашеный) кувшин. И они, кувшин и салфетка, не выдаются вперед, не уходят назад. Почти что парят, как в стереоскопе, и при этом лежат/стоят/живут на столе.

Желто-оранжевый фрукт гармонирует с зеленым фоном, малахитовой рюмкой, фиолетово-коричневым столом. Зеленый, желтый, фиолетовый. Нож — сине-фиолетовый. Горячий цвет фрукта через золотисто-коричневый цвет кувшина уходит в золотой же оттенок фона и там исчезает.

Это великая вещь, великая в своей простоте, которая вовсе не простота.

 

Краткое описание картины Зеленая рюмка Петра Кончаловского

ОтстойРулезз (0 рейтинг картины, 4 голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *