Написанная в позапрошлом веке картина могла бы изображать нынешний пейзаж — можно даже не закрашивать лошадку. Распутица и талый снег ничуть не изменились.
Смелость в использовании оттенков синего, точность в изображении колорита безлистных деревьев и спокойно ожидающих тепла хвойных — вот посмотрите на «Зимний вечер» Крымова, к чему это привело впоследствии. Большие массы ярких оттенков, а у Левитана пока еще не так, он не выписывает детали фотографически, даже на таком сравнительно крупноразмерном полотне. Но куда еще те детали? Выглядело бы как фотография. Здесь же мы имеет возможность насладиться гармонией темного и яркого, белого и голубого, светло-желтого и коричневато—зеленого.
И да, лошадка. Для оживляжа.
Очень интересен дом. Дому явно не менее полутора веков. По Подмосковью, например, таких домов — море. И на Севере видал подобные. Бревенчатые срубы на два крыла влево-вправо от крыльца, двухэтажные, крытые вагонкой. Внутри под обоями — тараканьи общежития. Внутри клоповник заштатный, снаружи — чуть выглянуло весенее солнышко — красота, пастораль, положительные эмоции. Не об этом ли картина?
P.S. Нарисуй на месте лошадки УАЗ-452 — будет современный вид :)
Уведомление: Сочинение по картине Весна (Большая вода) Исаака Левитана * 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Синий дом Марка Шагала * 1001 картина