Я пишу Чюрлёниса по-старому: Чюрленис. Надо знать фамилии знаменитых художников, тем более отечественных. Поляк он или литовец, я не разбирался. Музыкальная живопись, ритмическая живопись, символистская и вневременная.
Хотя постойте, а что это там летит?!
По-моему, на самой большой грани пирамиды, обращенной к нам, изображен искусственный спутник Земли, ИСЗ то бишь, тот первый, с четырьмя антеннами :)
Поискать, так и еще какое прозрение найдется.
Но на самом деле, конечно (цитирую по памяти — тренируем нейроны с аксонами),
Станет Солнце в огненном притине,
Струйки темной потекут жары —
Я поставлю жертвенник в пустыне
На широком темени горы.Дрем ветвей, пропитанных смолою,
Листья, мох и травы я сложу,
И огню, плененному землею,
Золотые крылья развяжу.Вспыхнут травы пламенем багровым,
Золотисто-желты и седым,
И потянет облаком лиловым
Горький, терпкий и пахучий дым…(Волошин)
Вместо горы пирамида, а так — точное описание. Вид сверху, а не как если бы мы этот костерок запалили. И цвета у Чюрлениса очень символистски-выдержаны, их почти нет, однако красный (хотел сказать — античный красный, но нет, не тот оттенок, просто светло-красный) превосходно оттеняется серо-коричневым и песочным.
Горы вижу. Лучника. Теневые грани не разгляжу.
На небе даже голубой отсвет есть. Какая точность руки!
Дороги и море, холмы и ручьи —
Ходили-бродили здесь ноги мои.
Пришел к пирамиде, огонь возожгу.
А в памяти — хаты в тяжелом снегу.
И еще на закуску фотовариант Фуги Чюрлениса ;)