Есть несколько картин, являющихся нам на грани сна и яви в зыбких воспоминаниях детства, над ковриком с оленями или в простенке между крашеными белой масляной краской оконными переплетами. Шишкин, везде Шишкин — «Дубрава», «Рожь» и, само собой, «Утро в сосновом бору», оно же «Утро в сосновом лесу», известное под расхожим названием «Три медведя» — при том, что трое медвежат, а медведов четверо. Медведица взирает с оттенком утомленной благосклонности на резвящихся доростков.
Картина целиком и полностью уравновешена. Три медвежонка уравновешиваются огромной мамашкой-медведицей. Две половинки упавшей сосны — не хотите ли примерить пропорции золотого сечения? Вообще, широта охвата мысленного взгляда художника весьма естественна, как если бы вы взяли свой старенький «Зенит«, зарядили туда потребительскую цветную негативную пленку и с ужасом поняли, что на щелчок фотозатвора оборачиваются первый… Второй… Третий мишка… Упс… А вот и медведица удостоила вас своего внимания. Завтрак туриста пришел!
Обратите внимание на колорит картины. Воздушная перспектива не голубая и не синяя — она сине-зеленая, особенно в левой части картины. По всему выходит, что мастер естественного цвета Шишкин слегка запутался в оттенках утреннего освещения — но ведь ему надо было как-то тени показать?
Да и сосны какие-то неправильные немножко…
Короче, настоящие медведи на придуманном пейзаже. В вятском лесу мы бывали, он слегка отличается. А есть ли там нынче медведи?.. Но еще интереснее вопрос, картина эта на 100% удовлетворяет запросам мещанина, или наоборот — наш обывательский вкус на ней воспитан?
Уведомление: Сочинение по картине Зима Алексея Саврасова | 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Рожь Ивана Шишкина | 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова * 1001 картина
Уведомление: фото обои рабочего стола Голова медведя
Всё хорошо…Да вот только медведей то писал, НЕ Шишкин! Если мне не изменяет память медведей нарисовал Савицкий. Но покупая картину Третьяков СМЫЛ вторую фамилию.