Картина странная — как будто фотографический кадр ну очень сильно скадрировали. Глубина-ширина исчезла (правда, мастер справился и с этим — зигзаг уводит нас вдаль, продолжаемый крышами).
…А так оно и есть (насчет композиции). Широкие этюды Саврасова к «Грачам» смотрятся, на наш вкус, музыкальнее. Этюды бы в картину, а этот пейзаж — в зарисовки определить. Но нет.
Впрочем, весна очень даже реальная. Колорит не сказочный и не изобретенный — он точный.
«Кострома-Кострома, государыня моя»… (Ой, а кавычки закрываются опосля отточия али как по-нонешнему?) Кстати, вот эта старомодная церковь здорово напоминает Коломенское.
Помолчим же. Вы услышите ту же ноту русской природы, что и в «Над вечным покоем«. Другой художник, другой сезон, другой пейзаж. Но Россия — и церкви Руси — все те же, везде.
Заливные луга, а то и вообще болота, талый снег — не сильно побродишь с этюдником. Еще один повод отыскать этюды к картине — и вновь возникает впечатление, что пейзаж с грачами снят с далекой точки через телеобъектив. Собственно, этим он интересен, этим и необычен.
Уведомление: Сочинение по картине Зима Алексея Саврасова | 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Охотники на привале | 1001 картина
Уведомление: Сочинение по картине Голубая весна Василия Бакшеева * 1001 картина